Заканчивая ремонт или строительство собственного дома, перед владельцем возникает вопрос о приобретении межкомнатных дверей, которых на строительном рынке существует множество видов. Премиальные модели выпускаются из натурального массива. Качественные шпонированные двери занимают средний сегмент рынка, а также эконом — изготавливаются из деревянных брусков и ламинированных панелей.
Содержание
Материалы, применяемые при изготовлении
Шпонированные створки представляют собой классическое полотно из массива, которое производится из сосны или ольхи, высушенных до 8%. Такая влажность массива не позволяет возникать деформации или трещинам в полотне.
Изготовление выполняется по технологии — готовится сплошной деревянный щит. Для этого склеиваются бруски малоценных пород дерева в монолит. Обрезают его по размерам, а затем оклеивают шпоном ценных пород дерева. Представляет собой тонкие листики дерева толщиной от 0,5 до 1 см.
Он бывает:
- Натуральный — тонкие листы дерева имеют натуральный вид, применяется для облицовки.
- Реконструированный — представляет листы срезов из различных пород тропических растений. Оклеиваются панели, предметы интерьера, мебель. При работе необходимо специальное оборудование.
- Реброскленный — подобранные по структуре листы склеивают торцами друг к другу. Получаются прочные однородные панели. Отличается прочностными характеристиками.
Для производства шпона применяют породы дерева:
- Береза — недорогой материал, оклеиваются межкомнатные створки. Структура явно не выраженная, не устойчива к влаге, хорошо тонируется.
- Сосна. Мягкий материал, имеет светлый цвет или бледно-розовый оттенок. Оклеивают таким шпоном товар эконом-класса.
- Орех. Древесина имеет коричневые оттенки с темными прожилками, бывает сероватой. Применяется при производстве дверных конструкций и мебели.
- Белый дуб. Повышенная долговечность и прочностные характеристики позволяют широко применять для отделки конструкций. Имеет светлые коричневые и песочные оттенки с вкраплением мелких точек.
- Макоре (африканское дерево). Оклеивают межкомнатные полотна премиум-класса.
Это самые распространенные породы, применяемые для оклеивания полотен. Сами створки производят по технологии цельного полотна.
Для уменьшения веса и стоимости изготавливаются полые створки. Для этого склеивается каркас. Устанавливают сектора, которые заполняют наполнителем, пенополистиролом или гофрированным картоном.
Обе стороны обшиваются панелями МДФ с последующим приклеиванием шпонированных полосок. Его зачищают и для долговечности покрывают лаком. Такие створки легче и дешевле, чем из целого полотна.
Шпон приклеивается такими методами:
- Холодного прессования. На створку наносится клей ПВА, монтируется шпон и помещается под пресс. Заготовку выдерживают до полного высыхания при температуре 35-40 ˚С.
- Горячим способом. На заготовку наносят клей, содержащий формальдегид. Склеивание происходит при температуре свыше 100 ˚С под прессом до полного высыхания.
- Мембранно-вакуумный. Специальный пресс оклеивает поверхности сложной конфигурации.
Характеристика — минусы и плюсы
По вешнему виду не специалисту сложно отличить от изделий из натурального дерева. Они обладают следующими характеристиками:
- Конструкция полностью натуральная. В производстве применяется натуральное дерево, покрытое тонкими пластинами среза ценных пород.
- Экологически чистые материалы.
- Двери из шпона, внешний вид которых зависит от породы дерева, монтируют в спальных, гостиных или детских комнатах. На некоторых моделях натуральный шпон меняют на синтетический, но такое покрытие из ПВХ может определить любой покупатель. Это делается для удешевления товара.
- Створки из натуральных материалов создают атмосферу роскоши, собственного стиля, обеспечивают хороший микроклимат в помещении. Через естественные микропоры хорошо проходит воздух.
- Применяя каркасные конструкции, монтаж можно производить на любые стенки. Вес створок невелик, что не приводит к разрушению тонких перегородок, а также не позволяет провисать полотнам на петлях, если они правильно установлены в коробке.
- Доступная цена обуславливает популярность товара у населения. При недостаточности средств можно купить модели, оклеенные экошпоном.
- Из многообразия применяемого покрытия всегда подберется нужная расцветка и фактура. Востребованы двери отделанные шпоном из вишни, сосны, ясеня или красного дерева. Для элитного товара применяют черный орех, бук или мадрон.
- Изделия хорошо подвергаются ремонту. Отслоившееся покрытие легко подклеить или отреставрировать скол. При помощи специальной мастики его следует заделать, покрасить, а затем заполировать.
- Модели обладают хорошими звукопоглощающими качествами, а цельные створки сохраняют тепло.
- Широкий модельный ряд дает возможность создать собственный интерьер квартиры.
Наряду с достоинствами, имеют недостатки:
- Применение натуральных материалов увеличивает стоимость товара.
- Магазины зачастую выдают шпонированные двери за натуральные. Только специалист в состоянии отличить один товар от другого.
- Нельзя использовать в помещениях с повышенной влажностью без специальной обработки, в таких как ванная.
- Чтобы увеличить срок эксплуатации, изделия требуют специального ухода.
Отмечая минусы и плюсы, следует учитывать, что это товар среднего класса. Его нельзя сравнивать с изделиями премиум класса, хотя по внешнему виду они редко отличаются, чем пользуются недобросовестные продавцы. Но они качественнее ламинированных. Хотя последние лучше передают фактуру материала, но за счет синтетического покрытия у них нет ограничения в применении.
По цене они выигрывают, т. к. стоимость такого товара ниже. Применение натуральных материалов значительно продлевает срок эксплуатации.
Разнообразие моделей — они выпускаются со стеклом и без. Можно устанавливать фурнитуру для монтажа раздвижных или распашных конструкций, а также использовать в нестандартных проемах. Основным недостатком при эксплуатации можно отметить необходимость специального ухода.
Секреты выбора
Двери, покрытые шпоном, имеют противоречивую репутацию. Это можно возложить на недобросовестность продавцов. Они стараются продать модели плохого качества, которые залежались в магазине.
Важно знать, по каким критериям выбирать товар, чтобы не нарушить интерьер:
- Двери стоит покупать только у известных производителей или официальных дилеров.
- Компания должна присутствовать на рынке продолжительное время и иметь хорошую репутацию.
- Следует проверить, чем занимается компания-производитель. Если в модельном ряду имеется мебель, двери и другая продукция, то стоит поискать другого производителя.
- Покупатель должен разбираться в товаре. Перед покупкой он должен понюхать модель. Качественная пахнет натуральным деревом. Если чувствуется запах химии или другой посторонний, то от покупки следует отказаться.
- Внимательно рассмотреть полотно. Постоянное повторение неизменного рисунка свидетельствует о том, что створки и коробка покрыты искусственным шпоном — это ламинат.
- Проверяют, как приклеен шпон. Для этого на торце двери ногтем поддевают края шпона. Если он отходит, это говорит о некачественном производстве. В процессе эксплуатации в скором времени шпон начнет отслаиваться.
Как ухаживать за изделиями
Приобретая двери, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, где описывается методика ухода. В ней должны быть указания:
- Двери нельзя мыть водой. Предостаточно протереть влажной тряпкой. Если створка имеет значительные загрязнения, протирают раствором спирта и воды. Состав смешивается в пропорции 1:9.
- Для восстановления первоначального вида используют восковые полироли, которые заполняют неровности, восстанавливая гладкую поверхность и первоначальный цвет. Она имеет пыле- и водоотталкивающие свойства.
- Категорически запрещается использовать жесткие салфетки, имеющие абразивный слой.
- Натуральные изделия из дерева рекомендуется один раз в два-три года обрабатывать антисептиком. Это убережет от появления древесных жучков.
Если у покупателя не хватает средств на приобретение такого товара, ему следует рассмотреть вариант покупки дверей из искусственного шпона. Они менее дорогие, но внешний вид отличается не намного. Качественно приклеенный ламинат способен отличить не каждый покупатель.